Какая медицинская страховка лучше

Частная медицинская страховка гарантирует: вы попадете к нужному специалисту и не будете простаивать в очередях. Под вопросом оказывается самое главное – эффективность лечения.

Почему так происходит, рассказывает генеральный директор компании по организации индивидуального медицинского обслуживания Liberta Medica Роман Фишкин.

генеральный директор Liberta Mediсa, врач-хирург — Роман Фишкин

– Когда-то многие из нас с радостью восприняли возможность приобретения медицинской страховки. Однако со временем обнаружилось: увы, она не гарантия, что вы получите необходимую помощь. В чем причина?

– Причина в том, что частной медицины в России пока еще нет. А в нашей стране частная медицина – прежде всего бизнес.

В частных клиниках для каждого доктора существует определенный план – по объему финансов, а не по количеству вылеченных пациентов. Большинство клиентов частных клиник – компании, покупающие медицинские страховки своим сотрудникам.

В отношениях между страховой компанией и частной клиникой пациент это вообще третье лицо. Задача клиники — сделать ему как можно больше, а задача страховой компании — заплатить как можно меньше, поэтому они бьются за каждое исследование, за каждый анализ. А пациент в итоге не получает результата.

– И какой, на ваш взгляд, выход из положения? Простаивать в очередях в городских поликлиниках, в которых к тому же часто нет нужных специалистов, тоже не вариант.

– На мой взгляд, альтернативой распространенному сегодня рисковому страхованию могут стать депозитные программы годового обслуживания. Частные компании предлагают их прежде всего жителям Москвы и Московской области. Пациент кладет на депозит некую сумму.  Если он ни разу не обратился, то эти деньги он забирает через год или оставляет их еще на год, если уровень обслуживания его устроил.

Эта программа предусматривает массу возможностей. Экстренную госпитализацию, вызов скорой помощи, плановое обращение к любым  специалистам, лечение за рубежом.

Возможность второго мнения: ты обратился к доктору, но у тебя есть сомнения, насколько квалифицированно тебя проконсультировали. Пациент может выслать документы, и ему дадут заключение, то есть прийти на консультацию к специалисту, который является наиболее авторитетным в данной области. Очень часто в клиниках есть возможность собрать консилиум, провести онлайн-консультацию, в том числе с зарубежными специалистами.

Вы можете обратиться с любой проблемой. Но здесь надо понимать: так как сегодня частные клиники присутствуют не во всех регионах, прежде всего предлагают пациенту приехать в Москву. Если есть необходимость, помогают его перевезти. Зачастую это оказывается дешевле, чем бесконечно ходить по обычным поликлиникам по месту жительства.

– Но ведь если речь идет о разовых услугах, человек может оплатить их сразу?

– Конечно. Вы можете сделать перевод или заплатить наличными. Депозит для человека — это своеобразная страховка при экстренных ситуациях. Например, срочно понадобилась консультация или операция, а денег под рукой нет. В этом случае используется депозит: списанная с него сумма обязательно согласовывается с клиентом.

Программа годового прикрепления предусматривает и услуги постоянного семейного доктора. Ему можно позвонить в любой момент и задать любой вопрос, например какую таблетку лучше выпить.

– Сегодня одна из самых популярных форм медицинских услуг – чек-ап (Check up). То, что раньше называлось диспансеризацией.

– Предлагаемый сейчас check up прекрасно подходит для деловых людей. Вы тратите два часа в один день и еще два – в другой и в результате можете получить объективную картину о вашем здоровье и понять, на что нужно обращать внимание. В заключение пациент беседует с врачом общей практики, получая четкие рекомендации, что ему делать и какой образ жизни вести дальше. Программы не только удобны, но и недороги, их могут позволить себе многие люди. Стоимость обследования колеблется от 15000 рублей

– Где оно проводится?

– В основном в самых лучших частных клиниках.

Сегодня мы все понимаем: бесплатная качественная медицина пока еще невозможна. Люди готовы платить, но они хотят, чтобы оказываемая им медицинская помощь была действительно качественной. И мы готовы им помочь ее найти. Но очень хочется, чтобы они и сами не боялись желать для себя лучшего, научились это лучшее требовать. Ведь дороже здоровья ничего нет.

1 ноября 2012
Источник www.vitaportal.ru

Оставить заявку
Оставьте заявку
и мы перезвоним Вам
в течение 5 минут
x